Нужный аромат в нужном месте является частью событийного маркетинга так же, как большой ассортимент товаров, любезный персонал, красивое освещение и стильная музыка. Ароматы в магазинах одежды повышают не только эксклюзивный имидж, они создают настроение переживания от покупки и стимулируют покупательский интерес. Клиент расслаблен и полон положительных эмоций, его покупательский спрос повышается и, как следствие, увеличивается оборот магазина.
Для магазинов одежды и обуви существуют различные варианты ароматизации. Здесь применима ароматизация как зональная, так и общая.
Грамотно подобранный аромат у входа в магазин мягко погружает покупателя в атмосферу радости и комфорта. Уже в торговом зале приемами аромамаркетинга можно “подсказать” покупателю, где искать товар, подлежащий распродаже, а где новую коллекцию.
С помощью аромамаркетинга можно не просто наполнить помещение приятными ароматами, но и избавится от нежелательных запахов. Например, неприятный или слишком резкий запах кожи в магазине обуви может быть нейтрализован специальными композициями, в состав которых входят абсорбирующие компоненты, способные полностью избавить от навязчивого запаха новой обуви.
Если же в магазине нет неприятных запахов, то можно не прибегать к нейтрализации, а наполнить помещение приятным ароматом.
Одежду и белье принято сопровождать ароматами ванили, лимона, мяты и базилика. Эти аромакомпозиции способствуют созданию атмосферы чистоты и свежести. Для магазинов обуви подойдет аромат белого чая, мужской одежды – фиговое дерево и черная смородина, спортивной одежды – хвойное дерево, для свадебных салонов – персик и роза.
Использование специальных ароматов накануне праздников, таких как запах мандарина и еловых веток накануне Нового года, помогут создать праздничное настроение и подтолкнут клиентов к дополнительным покупкам.
Яркий, запоминающийся аромат может подчеркнуть стиль и сделать Ваш магазин более узнаваемым и запоминающимся. Это особенно актуально для больших торговых центров, где много аналогичных торговых точек. Аромат способен стать «путеводителем» для покупателей, которые всегда по запаху смогут его найти.
В модном магазине должен быть соответствующий стильный аромат. Используя его, Вы, прежде всего, создаете «ароматный логотип» своего бренда. Здесь важно спрогнозировать, какие эмоции будет вызывать у покупателей выбранная парфюмерная композиция.