Главная » Статьи » Чем пахнет супермаркет?

Чем пахнет супермаркет?

Чем пахнет супермаркет?


Каждый из нас регулярно ходит за продуктами, будь то огромный гипермаркет или продуктовый магазин около дома. Мы настолько привыкаем к посещаемым нами практически ежедневно супермаркетам, что моментально видим и ощущаем возможные перемены: перестановку стеллажей, рекламные стойки, новый товар и, конечно, мы чувствуем запахи.

Продукты не могут не пахнуть, даже с закрытыми глазам, ориентируясь только на запахи, мы может определить, где в супермаркете хранятся овощи и фрукты, где бакалея, а где гастрономия. И хорошо, если весь этот оркестр из ароматов приятно пахнет, но часто бывает наоборот. И если есть выбор, куда пойти за покупками, многие из нас предпочтут уйти в супермаркет, расположенный по соседству, но в котором нет раздражающих запахов.

Конечно, если выбора нет, то можно зажать нос и не обращать внимания на неприятное амбре. Но продавцам в этом случае не стоит рассчитывать, что мы купим что-нибудь помимо необходимых продуктов. Все специальные акции и выгодные предложения будут проигнорированы, только потому, что неприятный запах раздражает и не способствует неспешным покупкам.

А ведь не многие ритейлеры знают о том, что убрать неприятный запах не так уж сложно, современные технологии аромамаркетинга позволяют очень эффективно и без больших материальных потерь справиться с этой задачей. В первую очередь это относится к нейтрализации, основанной на гелевой технологии.

Как отмечает генеральный директор компании «Ларом» Елена Панкратова «Гелевая технология на сегодняшний день одна из самых эффективных. Специальные аромаприборы со встроенным бесшумным вентилятором, постепенно высвобождают активные молекулы из гелевого картриджа, которые абсорбируют более чем 98% органических веществ, вызывающих неприятный запах мочи, табачного дыма, пота, пищи, гниения, канализации, ремонта и др.»

 

У каждого супермаркета запах особый, но если разобраться в каждом пахнет хлебом, землянисто-сладким ароматом из отдела «Фрукты-овощи», специями, гастрономией, рыбой, бытовой химией. Если расстановка торговых стеллажей продумана правильно с соблюдением всех норм, то запахи из разных отделов не будут мешать друг другу.

 

Для справки

В супермаркете площадью более 1000 кв. м расстояние между стеллажами должно составлять не менее 1,5 – 1,8 м, это необходимо для свободного проезда двух тележек. Для магазинов с меньшей площадью проходы делаются шириной 0,8 - 1 м.

Расстояние в прилавочной зоне от прилавка до стены со стеллажами должно быть не менее 0,8 - 1,2 м.

 

Но не всегда есть возможность соблюсти в точности многочисленные СНиПы и ГОСТы, предписывающие расстояния между стеллажами. Поэтому не редко ароматы из соседних отделов смешиваются и образуют неприятно пахнущую смесь, которая негативно влияет на настроение и поведение покупателей.

 

Даже если же в супермаркете царит идеальный порядок, и все торговое оборудование расставлено в соответствии с правилами торговли, покупатель все равно лишен главного своего ориентира – возможности вдыхать ароматы продуктов. Современная упаковка предлагает красочную картинку, того, что находится внутри, но не дает представления ни о свежести продукта, ни о его аппетитности. Только аромат, вкусный, яркий, манящий сможет пробудить в покупателе желание купить и попробовать восхитительно пахнущий продукт.

Как советуют специалисты, компании «Ларом», работающие в области бизнес-ароматизации уже не первый год, супермаркеты можно и нужно ароматизировать. Ароматы, распыляемые через специальные устройства, смогут повысить  в разы продажи и эффективность, проходящих в магазине акций.

 

Ароматизация на раз-два-три

 

В целом, использование аромата в торговом зале решает 3 задачи: создание настроения, привлечение внимания и воспроизводство запаха самого товара. С помощью разных запахов может быть выстроена целая цепочка отношений с клиентом. На входе аромат привлечет зайти, далее уже в торговом зале его может сменить другой, а третий аромат, звучащий рядом с самим продуктом, передаст всю глубину и яркость приобретаемого товара. Человеческий нос лучший проводник и советчик, но при этом он избирателен и капризен. Однако угодить ему не так уж и сложно.

Ароматизировать супермаркет очень просто, для этого не нужны особые знания человеческой психологии.

Главное правило – ароматы должны соответствовать товару, т.е. если это кондитерский отдел, то в нем будет уместен аромат выпечки и печенья, в бакалее – сладкий сахар или пряности, в винном – виноград, ликер и т.д.

Каждый отдел должен пахнуть по-своему.  В этом случае посетитель будет постоянно окружен приятными запахами, напоминающими и подсказывающими ему о вкусных деликатесах и заставлять желудок сладко урчать в предвкушении вкусного ужина.

 

Несколько другой подход при выборе аромата стоит применить для зон, прилегающих к входу. Именно от продаж в этих местах магазин получает наибольшую выручку – около 40%. Снэковая продукция, шоколад, леденцы, орешки, сопутствующие товары – все эти товары находятся в зоне интенсивной торговли. Аромат жареных орешков или горького миндаля здесь будет очень хорошо воспринят покупателями, которые с удовольствием возьмут пару лишних шоколадок.

Высокую эффективность распространения вкусных ароматов при продаже снековой продукции подтверждает эксперимент, проведенный в США. Так, около машин по продаже шоколадных батончиков был распространен аромат шоколада, что увеличило втрое продажи шоколадок Hershey's.

 

А как же безопасность?

 

«Практически все наши клиенты одним из первых задают вопрос о месте размещения аромаприборов и безопасности ароматов для продуктов питания», - отмечает генеральный директор компании «Ларом» Елена Панкратова. – «Такое беспокойство вполне оправдано, так как никто из владельцев не желает, чтобы аромакомпозиции повлияли на внешний вид товара и его вкусовые качества».

Действительно все аромакомпозиции, используемые для ароматизации супермаркетов имеют в своем составе не только эфирные масла, но и химические элементы. Но в отличие от компонентов, входящих в бытовые аэрозольные спреи, ароматы, используемые в бизнес-ароматизации не содержат вредных веществ и не впитываются ни в упаковку товара и не влияют на вкус продуктов.

 

Вопрос размещения приборов для ароматизации также стоит не менее остро. Чтобы потоки вентиляции не сдували ароматы, приборы должны размещаться на высоте 2-2,5 м. от пола. На этом уровне как раз находятся стеллажи и полки. Именно на них и можно устанавливать аромаприборы. А, например, в отделе гастрономии,  где нет высоких шкафов и стеллажей установить приборы можно на стену с помощью обычных саморезов. Но в любом случае, они будет незаметны посетителям благодаря компактным размерам.

 

Ароматизация часть маркетинговой стратегии компании

 

При построении сети супермаркетов одним из основополагающих критериев является его узнаваемость среди других. Это и логотип, и корпоративные цвета, и стандарты обслуживания, и ассортимент. Но все это визуальные образы, которые складываются у человека при первом контакте. А это значит, что если покупатель не увидел, то и не пришел.

В отличие от зрительных ориентиров аромат способен «зацепить» покупателя за много метров до того, как он увидит вывеску супермаркета. Характерный аромат McDonalds чувствуется метров за 100-200 до того, как покажется светящийся логотип. И мало кто знает, что запах этот создается искусственно и даже запатентован во многих странах.

 

Аромат, как и логотип, корпоративная песня или образ, может стать одним из составляющих бренда. Разработка брендового аромата, такой же творческий процесс, как и создание рекламных роликов. На основе технического задания формируется пирамида аромата, которая в своей структуре имеет начальные, средние и конечные ноты.

Такой аромат, включенный в бренд бук компании, будет участвовать в построении тесных отношений «бренд-покупатель».

 

Использование вкусных ароматов в торговом зале супермаркета способно не только повысить продажи тех или иных категорий товара, но и стать визитной карточкой магазина.

Покупатель, на подсознательном уровне, оценивший приятную атмосферу в супермаркете, не только будет настроен покупать больше, но чащу и именно в этом месте. А не к этому ли стремится каждый ритейлер?!

 

Александра Леконцева